На самом ли деле от конкуренции выигрывают покупатели?

На самом ли деле от конкуренции выигрывают покупатели?

Конкуренция — это хорошо или плохо? Если реклама – это двигатель торговли, то конкуренция – это окись азота для прогресса, в малых количествах увеличивает обороты бизнеса, при передозировке может убить весь бизнес. Где проходит эта грань, когда можно понять приносит вашему бизнесу конкуренция пользу или вред?


В общественном сознании конкуренция — большой плюс для бизнеса и потребителей. Во-первых, принято считать, что от нее выигрывают покупатели, благодаря большому выбору и ценовому противостоянию игроков на рынке, и во-вторых, от нее выигрывают сами участники конкурентной борьбы, так как она заставляет их развиваться и не стоять на месте.

Есть отличный пример когда конкуренция помогла маленькой компании стать мировым лидером. Это пример компании Parallels. Parallels первыми выпустили программу, позволяющую запускать на компьютерах Apple операционную систему Windows. Так как их программа была первой и единственной в своем роде, выход на рынок был стремительным и достаточно легким. Компания Parallels так бы и осталась маленьким нишевым игроком, если бы ее нишей не заинтересовались крупные игроки рынка программного обеспечения, превосходящие Parallels по размерам в несколько раз, в частности компания VMware. Последняя выпустила свой продукт для решения той же задачи спустя год после выхода программы Parallels и благодаря своим ресурсам практически сразу отняла у Parallels половину пользователей. Борьба была длительной и напряженной, но благодаря ей Parallels выросла в несколько раз и улучшила свой продукт до такого качества, что сначала вернула своих клиентов, а затем стала контролировать практически 95 процентов рыночной ниши (пользователей Apple, которым необходимо запускать Windows). Интересный момент заключается в том, что продукт Parallels стоит 80 долларов, в то время как программа VMware продается в два раза дешевле и на рынке есть бесплатные аналоги. Качество продукта и отличный маркетинг позволяет Parallels удерживать лидерскую позицию на своем рынке.

Но, на ряду со сферами, где конкуренция идет во благо, есть сферы, где она приносит вред, одна из этих сфер – производство продуктов питания. На этом рынке практически невозможно конкурировать по качеству сервиса и качеству продукта, которые ощущаются всеми потребителями индивидуально, и чаще всего единственные выходы для игроков – нишевые продукты, либо ценовая конкуренция. Но, так как снижать цену можно только за счет снижения издержек, а возможности их уменьшения не бесконечные, производители идут на ухудшение качества самого продукта. В итоге страдает потребитель, который сначала привыкает к продукту высокого качества, но со временем оно ухудшается. В итоге от конкуренции страдают все – и покупатель, и производитель, теряющий клиентов.

Конкуренция полезна, когда она ведется не только за счет цены, но и за счет улучшения потребительских качеств товара или услуги, а не во вред им.

Читайте подробнее в моей книге «Маркетинг Girl«. «Маркетинг Girl» — это легкий бизнес-роман, рассказывающий про основные принципы и фишки маркетинга. Приятное и полезное чтение.

4 Comments На самом ли деле от конкуренции выигрывают покупатели?

  1. Александр Горбунов

    Мне кажется это ошибка маркетологов которые продают колбасу. Вместо того, чтобы выстаивать в голове клиента привязку к качеству, они занижают цену. Позиционирование в голове человека, вот за что надо бороться, но в моем случаи колбаса уже довно не играет ни какого позиционирования. Я вегетарианец.

  2. Pavel Ershov

    При низких реальных доходах большей части человечества, накормить и удовлетворить увеличивающийся спрос на разнообразие продуктов можно только дешевой едой. Дешевая еда — это всегда еда низкого качества. Хорошая еда слишком дорога, а вред от плохой еды отложенный, поэтому большинство не задумывается.

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *