Мухи отдельно. Друзья с котлетами тоже.

Мухи отдельно. Друзья с котлетами тоже.

Классик маркетинга Питер Друкер писал, что цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Еще никогда маркетологи не были так близки к этой цели, как в наше время. Ведь появился маркетинг в социальных медиа, он же SMM (Social Media Marketing). Казалось, что мечта достигнута, больше не потребуется никаких усилий – товары и услуги будут продавать себя сами. Точнее, не совсем сами, а с помощью рекомендаций верных потребителей, которые будут продвигать продукты компании за счет своих социальных связей и личного доверия. В итоге, то что казалось панацеей, с каждым днем работает все хуже и хуже, и убивает это самое доверие. Как это происходит?

Вернемся на пару лет назад. Социальные сети набирают все большую и большую популярность. Благодаря им можно легко списаться с друзьями, где бы они не находились. Можно поделиться новостями, обсудить важные события, поделиться информацией, которая показалась вам интересной. Можно показать друзьям фотографии со своего отпуска, и они посмотрят их в удобное для них время и даже прокомментируют. Можно похвастаться своим загаром, а заодно посмотреть фотки своей бывшей с ее отпуска, она потолстела или нет? Для всего этого собственно и существовали личные странички в социальных сетях — поддерживать контакт с близкими людьми.

blog-01

Гении маркетинга добавляются в друзья

Прошло несколько лет. Все те же социальные сети. Но, что с контентом? Что с новостями и фотографиями друзей? Контент – в лучшем случае, новости компаний, в которых работают друзья. Ничего личного, PR-менеджер попросил запостить. В худшем перепост из юмористических, эротических и прочих развлекательных пабликов. Что с личным общением? «Перепостни, плиз». «Лайкни, плиз».  Что важного происходит у друзей? А вот вижу, Петр сражается за билеты в кино, не хватает 20 лайков. Настя за дизайнерскую шапочку, а Коля за iPad. Коля играет по-крупному, не то что эти неудачники. Может быть у друзей появились новые семейные фотографии? Конечно, вот шашлыки, которые жарил Петр, лайков больше 20. Вот Настя ест тирамису (1 лайк — ее собственный), а вот что осталось от ящика водки, а вот что осталось от Коли. Как выглядит бывшая – не знаю. У нее на личной странице фотки с рецептом салата.

SMM испортил все. Социальные сети все меньше и меньше похожи на социальные сети, а все больше на сообщество глобального сетевого маркетинга, где каждый пытается продать каждому. Новости друзей все больше напоминают дешевую газету объявлений.

Больше чем уверен, что типичный план рекламной кампании в социальной сети состоит из трех пунктов:

  1. Создаешь рекламное объявление.
  2. Добавляешь незнакомого человека в друзья и просишь его перепостить сообщение.
  3. Profit!

Неумелый маркетинг в социальных сетях разрушает социальные связи. Я готов вытерпеть объявление о продаже от своего друга раз или два, прежде чем добавить его в игнор лист и все больше и больше людей поступают так же. В итоге каждый создает новости только для себя, а социальные сети теряют социальную составляющую. Если я вижу, что кто-то из друзей рекомендует какой-то особенный чай, или собирает деньги на лечение, или хочет снять квартиру – я лучше позвоню ему лично.

PS. Бывшая не потолстела. Она продает косметику своим друзьям и собирает лайки на подарочный сертификат в салон красоты.

7 Comments Мухи отдельно. Друзья с котлетами тоже.

  1. Иван Пруцков

    У меня не так много друзей, поэтому я просто баню рекламный паблик, на данный момент 1483 забаненных. Так что в новостной ленте у меня почти не бывает репостни (по-другому как «репостня» это никак не назвать) и предложений принять участие в розыгрыше айпада/путевки/велосипеда. Так же баню не любителей приложений и дебильных типа смешных бородатых пабликов, а приложения и паблики. Для фотографий мне гораздо больше нравится платформа инстаграм и жж. А видео вконтакте все больше и больше заливается на ужасный рутьюб, поэтому несмотря на высокую скорость загрузки пользуюсь торрентами. В общем согласен полностью Руслан, что соц сети теряют популярность, новостей от друзей почти нет :(. А так же сама услуга или товар пропиаренные вконтакте вызывают сомнение и больше отталкивают, чем привлекают.

  2. Grom-ilt Grom

    +100500. хочется удалить половину состава. но это просто чревато чередой каких-то тупых конфликтов с переходом на личности. как вообще все эти люди оказались у меня в друзьях? 🙂

  3. Grom-ilt Grom

    как пример 🙂 только что. Антон Акулов, умный, вроде, парень. вот зачем он зовем меня в группу «все лучшее для мужчин»? 🙂

  4. Эдуард Буторин

    Руслан, тут все закономерно и естественно все хотят кусочек счастья вот и пыжатся на этих конкурсах с репостами.

    Ох уж этот бизнес 🙂

    Вообще при более мене успешном использовании соц сети действительно дают неплохой эффект, по себе если судить, мне много клиентов дали соц сети. Только вот слишком много «Шума» все смешивается и фигня получается.

  5. Эдуард Буторин

    Тут можно по аналогии.

    Бактерия разрастаясь убивает носителя, и умирает сама.
    Римляне во время расцвета империи выловили и истребили почти все леса Европы. Ради постройки флота и почти всех крупных животных ради изысканных кушанья и боев на арене.
    Человечество уничтожает землю хищническим расхищением ресурсов, живут одним днем не думают о будущем.

    А тут соц сети засераются по этому же принципу — фигня в общем то)))) Придумают что нибудь новое.

  6. Дмитрий Докин

    Да все это превратилось в фабрику тщеславия, все превратилось в фарс все вываливают кучу фоток, но никто их уже не смотрит. А общаться нет времени не у кого. Социальные сети рушат мир, я вот начал бороться удалил
    WhatsApp тщеславия зашкаливает !! 🙂

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *