Я ухожу, ухожу красиво…

Бизнес – это русская рулетка с автоматом Калашникова, только шансов выиграть меньше. Неудивительно, что весьма прибыльным занятием в итоге стало подведение статистики и аналитики по количеству закрывшихся организаций, разорившихся бизнесменов и прогнозированию шансов выжить у нового бизнеса. Чаще всего компании уходят с рынка тремя способами, которые условно можно назвать закрытием по-английски, по-американски, и по-нашему.


Закрытие по-английски. Компания тихо работала, тихо разорилась, закрылась или продалась. Большинство организаций перестают существовать именно таким образом. О том, что они когда-то функционировали вспомнят только ее сотрудники или немногочисленные клиенты. Почему немногочисленные? Потому что если у компании есть постоянные и верные клиенты, то толковое руководство и хороший маркетинг всегда найдут, что им продать. Примеров такого бесславного конца, великое множество, что даже вспомнить сложно. Главный плюс, что ни репутация основателей, ни работников в таком случае не страдает, так как все произошло бесконфликтно.

Закрытие по-американски. Компания громко работала, но что-то пошло не по плану, и она вынуждена закрыться. Или наоборот закрытие идет по маркетинговому плану, из него делается большое шоу. Шоу – финальная распродажа, последняя вечеринка сезона, и тому подобное. Таким образом закрываются многие успешные ресторанные проекты, чтобы либо возродиться в другом месте, либо освободить место под другой проект. Так закрылось радио Ultra, при закрытии которого весь день играла одна песня Мэрлина Мэнсона «Rock is dead». Громко работали – громко попрощались.

И последний вариант, закрытие по-нашему. Как-то работали, что-то делали, посчитали – прослезились. Шоу при закрытии не получается, выходит скандал. Это либо целый год «ликвидация стока», либо внезапное закрытие. Плюс, возможно существование долгов как перед поставщиками, так и перед сотрудниками. Причем закрытие может быть внезапным не только для клиентов, но и для самих работников. Одним словом – провал.

Каким бы не был конец вашего бизнеса, это еще не конец всего, так что лучше уйти красиво. Репутация вам еще пригодится.

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *