Что делать до начала бизнес-проекта?

Что делать до начала бизнес-проекта?

Пару дней назад ко мне обратился знакомый, он занялся бизнесом. В небольшом, но богатом городке открыл салон свадебных платьев премиальной ценовой категории. Прошло несколько месяцев, было продано несколько платьев, но компания не вышла на ожидаемый уровень дохода. Поэтому он обратился ко мне, как маркетологу за советом, что делать и как привлечь больше клиентов.

Как вы думаете, с чего я начал, что порекомендовал ему? Подсказка, с этого стоит начинать любой бизнес-проект, а мой знакомый этого не сделал. Подумайте, а затем жмите на ссылку ниже, проверьте себя.

Что я рекомедовал?

Если вы думаете, что я начал с вопроса, где он размешал рекламу или сколько запросов на Яндекс директе по свадебным платьям в его городе – вы ошибаетесь.

Если вы думаете, что я сперва спросил, сколько у него конкурентов в городе – это тоже неверно.

Первым делом я узнал, знает ли он сколько свадеб играют в месяц в его городе? Мне было необходимо оценить максимальный объем его рынка. Может быть за последний месяц в городе было всего две свадьбы и у него уже стопроцентное покрытие рынка, и в его городе расти бизнесу элементарно не куда. Ему повезло, что в его случае, есть статистика в загсе и можно точно знать максимальный объем рынка (правда постфактум, так как платье покупают заранее, а свадьбу играют через несколько месяцев). Если бы такой статистики не было, мы бы начали оценивать объем рынка по косвенным признакам, например, таким как, другие участники рынка – количество ресторанов, объявлений об услуга тамады, свадебных фотографов и операторов. Плюс далеко не все покупают свадебные платья, можно предположить и перепроверить у работников загса, что если свадьба играется не в выходной день, то в большинстве случаев невеста будет в простом платье.

Следующими нашими шагами была попытка оценить возможное количество его клиентов, т.к. цена его платьев выше средней по рынку в два раза, то логично, что их позволить себе могут не все. Здесь мы стали ориентироваться на количество премиальных ресторанов в городе, так вряд ли невеста в дорогом платье будет отмечать свадьбу в столовой, и наоборот. Отталкиваясь от количества премиальных ресторанов, можно предположить количество «дорогих» свадеб и, соответственно, объем его рыночной ниши.

Я считаю, что любой бизнес-проект стоит начинать только после оценки объема потенциального рынка, а уже потом переходить к плану продвижения.

Где я ошибся, и что сделали бы вы на моем месте?

PS. Вы уже видели видео, что такое маркетинг?

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *