Не все клиенты одинаково полезны

Не все клиенты одинаково полезны

Есть такая категория клиентов, которые считают, что если они потратили у вас немного денег, то компания им должна по гроб жизни, ведь только благодаря им благодетелям она и сводит концы с концами.

Что бы вы не делали, они всегда будут недовольны.

Пример из свежего.

Сейчас у Parallels идет две промо акции:

  1. Для клиентов у кого есть актуальная версия Parallels Desktop — мы предлагаем купить программы от партнеров компании с большой скидкой, не покупая Parallels Desktop.
  2. Для пользователей предыдущих версий и тех у кого совсем нет нашей программы есть предложение купить обновление (полную версию) плюс программы от партнеров тоже с очень хорошей скидкой.

Но всегда будет клиент, который скажет я купил вчера, на прошлой неделе, год назад – хочу подарок сейчас просто так.

Я самый лояльный, вы меня обижаете. Я больше не буду у вас покупать и еще напишу, как вы меня обидели. И обязательно напишет, он ведь лояльный клиент…

А в комментариях набегут такие же знатоки бизнеса, которые и книг компании нарекомендуют (20-летней давности), и в тренинги этот случай наобещают включить, и обязательно вспомнят принцип Парето.

Можно кстати взять этот подход на вооружение. А то вот представляете, купил машину, а они, подлецы, сейчас зимнюю резину дарят новым покупателям. А я пролетел. Да, и в Аэрофлоте скидки, а я по старой цене купил билет, хотя их лояльный клиент (у меня даже карточка с самолетиком есть). И около дома Перекресток устроил распродажу… Что творят-то, со мной лояльным клиентом? Верну 10 кг картошки, возьму со скидкой!

У компании больше 5 000 000 пользователей и как думаете, какое их количество требует бесплатные программы от сторонних производителей? 0,0006% — всего три человека. Два из России и один из Мадагаскара. Безусловно самые лояльные.

Так, что принцип Парето тут совсем ни причем, тут совсем другие силы работают, точнее отдыхают.