Секрет больших чаевых

Целый пласт профессий в своем доходе существенно зависит от клиентских чаевых. Официанты, бармены, таксисты, заправщики, курьеры – чаевые могут доходить до одной третьей их дохода.

В то же время, не все клиенты готовы оставлять чаевые. Существует ли какие-то лайфхаки, с помощью которых можно получать больше чаевых?

Да, этот лайфак звучит следующим образом «не отказывать клиенту в элементарных просьбах и делать больше, чем он ожидает».

Для начала отрицательный пример. Недавно встречался с бывшими коллегами, которых не видел очень давно. Под конец посиделок попросили официанта, обслуживающего наш столик, сфотографировать нас. Официант дважды проигнорировала просьбу с таким видом словно мы ее просим стриптиз на столе станцевать. Причем в баре не было аншлага, и она явна была свободна. На третий раз девушка все же согласилась сфотографировать нас, и то сделала это с таким видом будто на похоронах работает. Понятно, что больших чаевых мы ей не оставили.

А теперь пример со знаком плюс. У меня есть друг, переехавший учиться в другой город и вынужденный первое время подрабатывать таксистом. Он получал существенные чаевые на каждом заказе. Что он делал, чтобы получать большие чаевые Помимо самых базовых вещей – чистого салона автомобиля и детского кресла, он всегда старался предложить дополнительный сервис своим клиентам, и они не скупились в ответ.

Так, он возит в бардачке шнуры для зарядки мобильных телефонов разных моделей – о чем он сразу говорит клиенту, если вам надо зарядить телефон – пожалуйста. Со своего мобильного телефона он организовал Wi-Fi интернет для клиентов. У него всегда припасено несколько бутылочек с питьевой водой для пассажиров. Воду он покупает оптом, и если на улице жарко и ехать долго, то предлагает ее пассажиру бесплатно. Так же у него записана флэшка с музыкой для самых разных категорий пассажиров – от детских песенок для передвигающихся с детьми до актуальных поп-хитов. Не нравится музыка водителя, пожалуйста, можете подключить свой сотовый и включить музыку с него. На всякий случай у него всегда есть гигиенические влажные салфетки и щетка для обуви. Практически, ни один пассажир не уходит от него без дополнительной услуги, а он всегда остается с хорошими чаевыми.

Всегда можно сделать для клиента чуть больше, чем он ожидает!

А вы как часто даете на чай?

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *