Если почитать отзывы иностранцев о пребывании в странах бывшего СССР, то можно заметить, что люди из-за бугра очень любят жаловаться на отсутствие улыбок и на излишнею серьезность наших соотечественников. Мол, мы подходим ко всему так серьезно, что становится страшно. Влияет ли это на наш маркетинг и если да, то как?
Рассмотрим этот вопрос на простом примере. Одна из задач маркетинга заключается в том, чтобы клиент не чувствовал стресса во время получения услуги или покупки ваших продуктов, а как же его не чувствовать этот стресс, когда ты расстаешься со своими кровно заработанными? Еще сложнее в ситуациях, когда по самой природе вашей услуги человеку свойственно испытывать стресс – как например во время полета. Просто представьте, ваш клиент: а) купил билет на самолет (это в любом случае стресс, при цене билетов-то); б) он находится в самолете и волнуется; в) стюарды во время предполетного инструктажа пугают его страшилками о том, что делать в случае разгерметизации салона. И добавьте к этому всему присущую нам серьезность и отсутствие улыбок на лицах – стресс в квадрате.
Ниже классическое видео о безопасности на борту уже упоминавшейся в этом блоге авиакомпании Delta. Их видеоролик о безопасности на борту давно стал классикой жанра, которую без зазрения совести копировали многие авиакомпании.
Стандартно и сухо. Так как, без предполетной инструкции никак не обойтись, это требуется законодательством и может спасти жизни пассажиров, но из этой ситуации есть выход – добавить немного юмора, как и сделала Delta в своих новых видео:
Вариант номер 2:
Помимо простых видео роликов у них даже есть специальные праздничные видео ролики, создающие атмосферу праздника на борту.
Безусловно, вы должны серьезно подходить к исполнению ваших обязанностей, но если вы при этом не оказываете дополнительную эмоциональную нагрузку на вашего клиента, он будет вам благодарен вдвойне. Как говорил барон Мюнхгаузен: «Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!».
А вы за какой вариант: серьезный или с юмором?
Посмотрел первое видео, начал сомневаться:»Можно ли доверять их улыбкам? — Натянутые, неискренние.» А ведь на ближайшие несколько часов в их руках наша жизнь, в том числе.
Посмотрел следующие видео и сомневаться перестал! Как хорошо, что это не российская компания — таких дуралеев и на земле хватает, а они еще и в небо хотят. Нет уж!
С креативом перегнули! Уволить!!!
Степень улыбчивости — так или иначе, культурный код и контекст. Если человек привык к одному контексту, а попадает в другой — стресс обеспечен.
Поэтому для западного иностранца — стресс, когда он видит много не улыбыющихся людей.
Для человека, всю жизнь прожившего в пост-СССР, — стресс, когда незнакомый человек ни с того ни с сего ему широко улыбается.
В разных культурах доброжелательность выражается по-разному, важно попасть в код культуры, а не лыбиться до ушей или хмуриться до носу ).
Как-то так
Согласен на счет культурного кода, но излишняя серьезность тоже не выход.