Как быть компании, если ее услуги не уникальны?

Как быть компании, если ее услуги не уникальны?

Конкуренции нет разве что на Луне, и это логично – нет покупателей, нет и конкуренции. Всем остальным приходится вести свой бизнес в условиях острой конкурентной борьбы, а возможность предложить по-настоящему уникальную услугу или товар есть далеко не у каждого предприятия. Поэтому вопрос как победить конкурентов, не предпринимая дорогостоящих решений всегда актуален.

Существует отличный способ — конкурировать не по основному товару либо услуге, оказываемой фирмой, а побеждать конкурентов за счёт дополнительных услуг.

Пример?

Рынок туристических услуг – один из самых остро конкурентных.

Свои собственные чартерные рейсы формируют только несколько крупных агентств, большая же часть продаёт предложения федеральных туристических операторов. По этой причине для большинства клиентов не принципиален выбор туристического агентства, и если одна из турфирм проводит ценовые акции: «отпуск в Турции за 19 000 рублей», «Таиланд от 20 000 рублей», то абсолютно идентичные предложения можно будет найти и у их конкурентов. Продавая фактически тождественные путевки, турагентства, для того чтобы выжить, либо снижают стоимость путевки за счет процента от своего вознаграждения, получаемого от федерального оператора, либо активнее привлекают клиентов.

kak_byit_kompanii_esli_ee-uslugi_ne_unikalnyi2

Конкуренты? Ниже по реке!

Так как, по своей сути они являются посредниками, у них нет возможности влиять на основную услугу (туристическую путевку), поэтому конкурировать по ней де факто не могут. Поэтому хорошим вариантом улучшения своего положения на рынке для них может послужить введение дополнительных бесплатных услуг для своих клиентов.

Это могут быть как вполне осязаемые вещи – книга-путеводитель по стране (или магазинам), в которую куплена путевка, набор кремов для загара, карта города пребывания, либо дополнительные услуги – такие как бесплатный трансфер в аэропорт и обратно, для туристического агентства это мелочь, а клиенту приятно.

Главное предлагать такие услуги, которые будут не сильно затратными для компании, но в тоже время будут ценными для клиента. Возможность не забивать себе голову заказом такси, зная, что тебя вовремя отвезут в аэропорт представители турфирмы, или получение дополнительных знаний о стране из удобного путеводителя ещё до начала поездки – безусловно, ценны.

Эффективных вариантов огромное количество, необходимо только придумать и внедрить.

Удачных улучшений!

2 Comments Как быть компании, если ее услуги не уникальны?

  1. Dmitry Balaushko

    Еще один пример который я увидел в отпуске: на пляже в аренду сдают зонтики и лежаки несколько предпринимателей, но только у одного при аренде дают пароль от wifi и на зонтике внутри есть веревочки и прищепки для одежды. Море одно на всех 🙂

    1. Ruslan Galka

      Отличный пример, Дмитрий! Было бы классно, если бы все равнялись на этого предпринимателя. Тогда с каждым годом, сервис становился бы все лучше и лучше

Добавить комментарий для Ruslan Galka Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *