В профессиональной среде модно быть ориентированным на результат. Все только и говорят, каких выдающихся результатов они достигли. На встречах, совещаниях, собеседованиях, везде. Но, как показывает практика, результат результату — рознь.
В чем тут подвох?
Представьте, вы часто получаете посылки. Один раз вы получили ее по электронной очереди в своем отделении связи, другой раз система электронной очереди не работала, и вы простояли три часа в обыкновенной, и посылку вам выдали через служебный вход. В следующий раз, посылка почему-то пришла в другое отделение связи, а последнею посылку вы обнаружили у себя под дверью квартиры. Во всех случаях результат есть – посылка доставлена. Но, клиентский опыт не самый приятный.
В замечательной книге «Взлома маркетинга», есть отличная фраза: «в целом, очень важно снизить или вообще ликвидировать неопределенность: мы с большей готовностью подождем поезда девять минут, если будем знать, что он точно прибудет в назначенный час, чем согласимся ждать пять минут, не зная точно, когда придет следующий».
Если достижение результата в вашей организации больше похоже на лотерею, чем на процедуру, то вам стоит серьезно задуматься. Выстроить правильные процедуры – это тоже отличный результат.
Постоянный результат может гарантировать только систематизированная процедура, а не лотерея.