Холодильник и эффективность корпораций

Холодильник и эффективность корпораций

Очень часто общаюсь с людьми, которые считают, что конкурировать с большими корпорациями невозможно. Мол если ваша ниша станет интересна компанию-гиганту шансов выжить нет.

Я и сам раньше считал так же. Но, потом поработал в огромной корпорации сам, появились друзья-знакомые в других крупных организациях, и постепенно пришел к выводу, что чем больше компания, тем больше у нее сложностей с эффективным использованием ресурсов.

Корпорации похожи на жукеров из «Игры Эндера», один мозг управляет всеми сразу, присутствующие на местах — просто сущности, нанятые для выполнения одной-двух функций.

Маленькая компания может быть в разы эффективнее крупного игрока именно за счет своего умения адаптироваться и рационального использования ресурсов, и даже эффект масштаба не сильно помогает корпорации. Если у корпорации распределенная структура, множество филиалов (а чаще всего именно так) и все управляется одним центром, то обойти на местах ее легче.

Пример?

Один мой хороший товарищ работал в региональном филиале крупной компании, и рассказал эту историю. Их филиал рос, и однажды им понадобился холодильник в офис. Они хотели купить его в своем городе, но штаб-квартира запретила покупку. Причин было две: превышение лимита на единоразовую покупку в локальном офисе на несколько тысяч рублей, и у центрального офиса был заключен контракт с компанией поставщиком техники в Москве. Этот поставщик предоставлял им лучшие цены. Поэтому центральный офис сам купил холодильник в Москве, и отправил его в региональное подразделение. Но, фокус этой истории в том, что холодильник они отправили в регион курьерской службой (с ними тоже заключен контракт на самых лучший условиях).

Доставка холодильника стоила в 5 (ПЯТЬ) раз дороже самого холодильника…

А вывода не будет.

Добавить комментарий для turkce Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *