Руслан Галка, маркетолог, практик, Ruslan Galka, писатель

Я в маркетинге и продажах с 2005 года. Обладаю опытом вывода на международные рынки новых IT-продуктов, а также владею практиками выстраивания системы прямых продаж и продаж через партнеров и дистрибуторов.
Руководил маркетингом и продажами в странах СНГ, Ближнего Востока и Африки; в различных отраслях от FMCG и недвижимости, до телекоммуникаций и информационных технологий, как в частном бизнесе, так и в крупных международных корпорациях.
Создавал отдел маркетинга с нуля, разрабатывал и запускал торговые марки, управлял кросс-функциональными проектными командами и реализовывал маркетинговые кампании как на локальных российских рынках, так и за рубежом.

Профессиональный опыт

2017-2021

Директор по маркетингу

Системный софт

Компания «Системный софт» — эксперт в мире программного обеспечения. Поставщик программного обеспечения №2 в России (по данным рейтинга CNews 2017). Выручка компании в 2019 году – 7 млрд. руб.

Основной функционал

  • Руководство департаментом маркетинга (планирование, бюджетирование и реализация). Член совета директоров компании, подчинение напрямую собственнику бизнеса.

Достижения

  • Разработана и реализована маркетинговая стратегия компании на 3 года, включающая в себя концепцию рыночного позиционирования и маркетинговых коммуникаций, обновление фирменного стиля и сайта компании.
  • Оптимизирован бюджет маркетинга более чем на 60%, за счет повышения эффективности рекламных расходов, реструктуризации департамента и передачи неключевого функционала на аусорс.
  • Разработана система и сформирован отдел по работе с маркетингом вендоров (производителей программного и аппаратного обеспечения). На данный момент 1/5 прибыли компании приходится на маркетинговые фонды вендоров ранее — 0.
  • Создана система лидогенерации, приводящая в компанию больше 4 000 запросов в месяц. Стоимость лида для компании снизилась в 5 раз, количество лидов выросло в несколько раз. Отдел по работе с входящим спросом стабильно перевыполняет план продаж.
  • Департамент маркетинга реализовывает более 60 комплексных рекламных кампаний в год, как собственных, так и для партнеров компании — VMware, IBM, Kaspersky, Adobe, SolidWorks, Autodesk и других лидеров рынка.
  • Реализован комплексный проект перезапуска сайта компании (более 90 000 SKU), бывшего в эксплуатации с 2009 года.
2011-2017

Начальник отдела продаж и маркетинга

Parallels

Компания разработчик программного обеспечения для автоматизации услуг хостинга и облачных сервисов, а также виртуализации операционной системы Mac. Программное обеспечение Parallels Desktop для Mac использует каждый шестой владелец компьютера Apple в мире.

Основной функционал

  • Выполнение плана продаж кросс-платформенных продуктов компании в странах СНГ, Африке и Ближнем Востоке;
  • Маркетинговая поддержка рынка пользовательских продуктов компании в СНГ, Африке и Ближнем Востоке;
  • Формирование маркетинговой стратегии для стран СНГ, Ближнего Востока и Африки с ключевой целью увеличения объемов продаж программного обеспечения;
  • Управление маркетинговыми кампаниями в соответствии с согласованными бюджетами и сроками, пост-оценка эффективности;
  • Маркетинговая поддержка новых каналов продаж продуктов компании;
  • Контроль выполнения региональными представителями маркетингового плана.

Достижения

  • Успешный вывод на рынок новых версий Parallels Desktop;
  • Стабильный рост доли рынка в регионах;
  • Увеличение количества активных партнеров компании во всех регионах;
  • Эффективная реализация ряда маркетинговых кампаний, нацеленных на рост продаж на территории.
2010 — 2011

Региональный представитель в Ханты-Мансийском автономном округе

Microsoft corporation

Компания — мировой лидер в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке Интернет — технологий для персональных компьютеров и серверов.

Основной функционал

  • Развитие бизнеса Microsoft в ХМАО;
  • Планирование и реализация маркетинговой стратегии Microsoft в ХМАО;
  • Выполнение плана продаж партнерами в сегменте малого и среднего бизнеса;
  • Повышение экономической эффективности ключевых партнеров;
  • Инструктирование и обучение партнеров эффективным методам маркетинга и продаж;
  • Увеличение уровня удовлетворенности партнеров и клиентов Microsoft.

Достижения

  • Рост год от года подотчетных сегментов был самым высоким в России;
  • Увеличение объемов продаж и эффективности бизнеса ключевых партнеров;
  • Успешная реализация местных маркетинговых инициатив направленных на генерацию спроса и увеличения осведомленности о решениях Microsoft на уровне ХМАО в разных городах округа – Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске: дней технологий Microsoft, круглых столов, семинаров и конференций;
  • Вовлечение дистрибьюторов в партнерский бизнес в ХМАО, появление региональных представителей дистрибьюторов ПО Microsoft в Сургуте;
  • Вовлечение в бизнес Microsoft нейтральных и конкурирующих партнеров.

Реализованные проекты

  • Комплексный социальный проект «Беринг», направленный на преодоление цифрового неравенства, вовлекший в себя Администрацию города Сургута, Сургутский государственный университет, НОУ Эдитор, ЗАО «Техноцентр», ОАО «Югрател».
2008 — 2010

Основатель и директор

ООО «Галка Маркетинг»

Первое маркетинговое агентство в Ханты-Мансийском автономном округе.

Реализованные проекты

  • Разработка комплексной маркетинговой концепции информационного ресурса www.siapress.ru (результат: сайт вошел в 10 наиболее популярных в ХМАО, по доходам от рекламы занимает 1 место в ХМАО);
  • Организация рекламной кампании Интернет провайдера «Линк» (результат: увеличение клиентской базы на 40%);
  • Комплексное исследование рынка для торговой сети «Посуда Центр»;
  • Концепция маркетинговой политики ЗАО «Техноцентр».
2007 — 2009

Маркетолог

ООО «СТХ»

Строительно-торговый холдинг: жилищное строительство, сеть АЗС и супермаркетов.

Основной функционал

  • Разработка и контроль осуществления стратегии маркетинга;
  • Планирование (планирование продаж, разработка маркетингового бюджета компании, контроль исполнения бюджета по расходным и доходным частям, формирование отчётности по исполнению бюджета подразделением);
  • Продажи (анализ эффективности продаж, анализ потребностей рынка, разработка стратегии продаж).

Достижения

  • Организация маркетинговой службы предприятия с нуля;
  • Значительный рост рыночных долей по направлениям деятельности компании.

Реализованные проекты

  • Комплексная разработка с нуля брендов организации под бизнес единицы (от идеи до патентования товарного знака и разработки стандартов корпоративной идентичности): строительное направление ООО «СТХ» – www.ctx.su, АЗС «Эталон» — www.azs-etalon.ru, жилой комплекс «За Ручьем»;
  • Бренд «Эталон» лидер по узнаваемости среди торговых марок АЗС в городе Сургуте;
  • Бренд «Эталон» стал лауреатом первой степени в номинации «Торговая марка 2009 года» в конкурсе Предприниматель года Сургутской торгово-промышленной палаты.
2005 — 2006

Начальник службы маркетинга

ОАО «Сургуттел»

Телекоммуникационная компания: телефония, провайдер Интернет, кабельное ТВ.

Основной функционал

  • Руководство службой маркетинга и координация деятельности сотрудников;
  • Календарное и финансовое планирование проектов;
  • Переговоры с рекламными агентствами, подбор подрядчиков;
  • Разработка тарифной политики предприятия;
  • Курирование маркетинговых задач.

Мой профиль LinkedIn