Я в маркетинге и продажах с 2005 года. Обладаю опытом вывода на международные рынки новых IT-продуктов, а также владею практиками выстраивания системы прямых продаж и продаж через партнеров и дистрибуторов.
Руководил маркетингом и продажами в странах СНГ, Ближнего Востока и Африки; в различных отраслях от FMCG и недвижимости, до телекоммуникаций и информационных технологий, как в частном бизнесе, так и в крупных международных корпорациях.
Создавал отдел маркетинга с нуля, разрабатывал и запускал торговые марки, управлял кросс-функциональными проектными командами и реализовывал маркетинговые кампании как на локальных российских рынках, так и за рубежом.
Профессиональный опыт
Директор по маркетингу
Системный софт
Компания «Системный софт» — эксперт в мире программного обеспечения. Поставщик программного обеспечения №2 в России (по данным рейтинга CNews 2017). Выручка компании в 2019 году – 7 млрд. руб.
Основной функционал
- Руководство департаментом маркетинга (планирование, бюджетирование и реализация). Член совета директоров компании, подчинение напрямую собственнику бизнеса.
Достижения
- Разработана и реализована маркетинговая стратегия компании на 3 года, включающая в себя концепцию рыночного позиционирования и маркетинговых коммуникаций, обновление фирменного стиля и сайта компании.
- Оптимизирован бюджет маркетинга более чем на 60%, за счет повышения эффективности рекламных расходов, реструктуризации департамента и передачи неключевого функционала на аусорс.
- Разработана система и сформирован отдел по работе с маркетингом вендоров (производителей программного и аппаратного обеспечения). На данный момент 1/5 прибыли компании приходится на маркетинговые фонды вендоров ранее — 0.
- Создана система лидогенерации, приводящая в компанию больше 4 000 запросов в месяц. Стоимость лида для компании снизилась в 5 раз, количество лидов выросло в несколько раз. Отдел по работе с входящим спросом стабильно перевыполняет план продаж.
- Департамент маркетинга реализовывает более 60 комплексных рекламных кампаний в год, как собственных, так и для партнеров компании — VMware, IBM, Kaspersky, Adobe, SolidWorks, Autodesk и других лидеров рынка.
- Реализован комплексный проект перезапуска сайта компании (более 90 000 SKU), бывшего в эксплуатации с 2009 года.
Начальник отдела продаж и маркетинга
Parallels
Компания разработчик программного обеспечения для автоматизации услуг хостинга и облачных сервисов, а также виртуализации операционной системы Mac. Программное обеспечение Parallels Desktop для Mac использует каждый шестой владелец компьютера Apple в мире.
Основной функционал
- Выполнение плана продаж кросс-платформенных продуктов компании в странах СНГ, Африке и Ближнем Востоке;
- Маркетинговая поддержка рынка пользовательских продуктов компании в СНГ, Африке и Ближнем Востоке;
- Формирование маркетинговой стратегии для стран СНГ, Ближнего Востока и Африки с ключевой целью увеличения объемов продаж программного обеспечения;
- Управление маркетинговыми кампаниями в соответствии с согласованными бюджетами и сроками, пост-оценка эффективности;
- Маркетинговая поддержка новых каналов продаж продуктов компании;
- Контроль выполнения региональными представителями маркетингового плана.
Достижения
- Успешный вывод на рынок новых версий Parallels Desktop;
- Стабильный рост доли рынка в регионах;
- Увеличение количества активных партнеров компании во всех регионах;
- Эффективная реализация ряда маркетинговых кампаний, нацеленных на рост продаж на территории.
Региональный представитель в Ханты-Мансийском автономном округе
Microsoft corporation
Компания — мировой лидер в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке Интернет — технологий для персональных компьютеров и серверов.
Основной функционал
- Развитие бизнеса Microsoft в ХМАО;
- Планирование и реализация маркетинговой стратегии Microsoft в ХМАО;
- Выполнение плана продаж партнерами в сегменте малого и среднего бизнеса;
- Повышение экономической эффективности ключевых партнеров;
- Инструктирование и обучение партнеров эффективным методам маркетинга и продаж;
- Увеличение уровня удовлетворенности партнеров и клиентов Microsoft.
Достижения
- Рост год от года подотчетных сегментов был самым высоким в России;
- Увеличение объемов продаж и эффективности бизнеса ключевых партнеров;
- Успешная реализация местных маркетинговых инициатив направленных на генерацию спроса и увеличения осведомленности о решениях Microsoft на уровне ХМАО в разных городах округа – Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске: дней технологий Microsoft, круглых столов, семинаров и конференций;
- Вовлечение дистрибьюторов в партнерский бизнес в ХМАО, появление региональных представителей дистрибьюторов ПО Microsoft в Сургуте;
- Вовлечение в бизнес Microsoft нейтральных и конкурирующих партнеров.
Реализованные проекты
- Комплексный социальный проект «Беринг», направленный на преодоление цифрового неравенства, вовлекший в себя Администрацию города Сургута, Сургутский государственный университет, НОУ Эдитор, ЗАО «Техноцентр», ОАО «Югрател».
Основатель и директор
ООО «Галка Маркетинг»
Первое маркетинговое агентство в Ханты-Мансийском автономном округе.
Реализованные проекты
- Разработка комплексной маркетинговой концепции информационного ресурса www.siapress.ru (результат: сайт вошел в 10 наиболее популярных в ХМАО, по доходам от рекламы занимает 1 место в ХМАО);
- Организация рекламной кампании Интернет провайдера «Линк» (результат: увеличение клиентской базы на 40%);
- Комплексное исследование рынка для торговой сети «Посуда Центр»;
- Концепция маркетинговой политики ЗАО «Техноцентр».
Маркетолог
ООО «СТХ»
Строительно-торговый холдинг: жилищное строительство, сеть АЗС и супермаркетов.
Основной функционал
- Разработка и контроль осуществления стратегии маркетинга;
- Планирование (планирование продаж, разработка маркетингового бюджета компании, контроль исполнения бюджета по расходным и доходным частям, формирование отчётности по исполнению бюджета подразделением);
- Продажи (анализ эффективности продаж, анализ потребностей рынка, разработка стратегии продаж).
Достижения
- Организация маркетинговой службы предприятия с нуля;
- Значительный рост рыночных долей по направлениям деятельности компании.
Реализованные проекты
- Комплексная разработка с нуля брендов организации под бизнес единицы (от идеи до патентования товарного знака и разработки стандартов корпоративной идентичности): строительное направление ООО «СТХ» – www.ctx.su, АЗС «Эталон» — www.azs-etalon.ru, жилой комплекс «За Ручьем»;
- Бренд «Эталон» лидер по узнаваемости среди торговых марок АЗС в городе Сургуте;
- Бренд «Эталон» стал лауреатом первой степени в номинации «Торговая марка 2009 года» в конкурсе Предприниматель года Сургутской торгово-промышленной палаты.
Начальник службы маркетинга
ОАО «Сургуттел»
Телекоммуникационная компания: телефония, провайдер Интернет, кабельное ТВ.
Основной функционал
- Руководство службой маркетинга и координация деятельности сотрудников;
- Календарное и финансовое планирование проектов;
- Переговоры с рекламными агентствами, подбор подрядчиков;
- Разработка тарифной политики предприятия;
- Курирование маркетинговых задач.