Приготовив себе чашку чая и устроившись поудобнее, я села дочитывать последнюю главу книги, о которой хочется вам сегодня рассказать.
Это книга Руслана Галки под названием «Маркетинг Girl», которую сам автор позиционирует как первый бизнес-роман про маркетинг.
Скажу по секрету, в первый раз читала такую необычную книгу. В ней объединяется теория маркетинга, тут же примененная героями романа на практике, с историей нелегкого пути маркетинг-girl к поставленным целям и, конечно же, к заветной любви.
Главная героиня книги – девушка Ольга. Она работает менеджером по рекламе в хорошей компании, в скором времени собирается замуж за любимого молодого человека и умеет радоваться жизни. Но внезапно все планы и мечты рушатся, и ей приходится «искать себя» в незнакомой для нее сфере маркетинга.
Основой сюжетной линии становится развитие главной героини из менеджера по рекламе в руководителя маркетингового отдела. Автор проводит Ольгу через абсолютно все этапы планирования, формирования и внедрения маркетинговой стратегии. Девушка, а вместе с ней и читатель, учится выделять сильные и слабые стороны компании и определять основную целевую аудиторию; ставить единую цель рекламной кампании и применять метод «4P»; находить преимущества перед конкурентами, работать в условиях минимального рекламного бюджета и т.д.
Самые обыденные вещи, такие как разговор по телефону, коктейль в баре или подготовка к свадьбе подруги способны вдохновить Олю и привести к правильному решению поставленной маркетинговой задачи. Читая эти эпизоды, я задумалась и еще раз убедилась, что «все гениальное просто», а правильное решение порой находится на самом видном месте. Нужно чаще оглядываться по сторонам
Все свои наблюдения и самые полезные «фишки» девушка записывает в личный дневник. Здесь автор отступает от традиционного жанра дневника — в Олином дневнике нет лирических отступлений и чувственных переживаний, стихов о любви и философских мыслей. Все записи в нем носят только практический характер: это профессиональный опыт и эмпирические выводы девушки о ситуациях, с которыми она сталкивается в ходе осваивания профессии руководителя маркетингового отдела.
Дневник Ольги
• Правильное планирование рекламной кампании начинается с определения цели, выраженной в конкретных измеримых показателях, которые должны быть достигнуты. Уже после того как определена цель рекламной кампании, следует в соответствии с доступным бюджетом подбирать оптимальные средства, которыми данная цель будет достигаться. После окончания рекламной кампании проводится оценка – достигнуты ли цели кампании.
• Всегда есть третья сторона, которая, так же, как и вы, заинтересована в ваших продажах, соответственно, вы можете подключить ее ресурсы к вашей рекламной кампании….
• …Сайт – инструмент маркетинга. Маркетинг отвечает за привлечение и удержание клиентов, и главная его задача – поддержка продаж. Вывод: сайт должен поддерживать продажи и по возможности продавать сам….
• ….К любому проекту внутри компании стоит относиться как к инвестициям и заранее планировать не только возможные расходы на реализацию, но и возможную прибыль.
Дневник Ольги органически вписывается в структуру книги. В нем автор подытоживает каждый пройденный героиней этап, акцентируя внимание на главных тезисах и уроках. Для начинающего маркетолога советы Олиного дневника могут стать руководством к действию, помогая разобраться в стандартных ситуациях и понять принципы маркетинга. Для практикующего профессионала дневник станет своеобразной «шпаргалкой на все случаи жизни».
В этом и заключается бизнес-часть книги: структурировать основные знания и принципы маркетинга, но не просто рассказав «сухую» теорию формирования маркетинговой стратегии и рекламной кампании, а показав, как это может быть применено на практике в обычном бизнесе обычной компании.
Но книга не была бы названа «романом», если б не вмещала в себе дополнительные сюжетные линии, которые влияют на формирование характера героини.
Было очень интересно читать, как Руслан пишет про девушку, про то, что она чувствует и как ведет себя в разных обстоятельствах: первая неудача, первое достижение, первое свидание, первая победа. Несмотря на внезапные изменения в своей жизни, Оля полна энтузиазма и готова идти навстречу трудностям. Она – профессионал своего дела. И даже если порой не уверена в правильности принятого решения, то всегда готова отвечать за свои слова и действия. Она рискует и выигрывает, строит взаимоотношения с новыми коллегами и вновь решается открыть свое сердце для любви.
Фактически вот эти две основные и неразрывные сюжетные линии заложены в самом названии бизнес-романа «Маркетинг Girl». Ведь без маркетинга, это был бы очередной женский роман, мало чем отличающийся от сотни других подобных. А без Girl книга превратилась бы в обычный справочник по маркетингу.
В своем бизнес-романе Руслану Галке удалось совместить, как говорится, приятное с полезным – обучение и удовольствие от книги. Я бы даже сформулировала это как «обучение с удовольствием»:) И теперь вместо того, чтобы вспоминать маркетинговые аксиомы, формулы и приёмы, я буду перебирать в памяти эпизоды из книги и вспоминать, каким образом Ольга справлялась с подобными вопросами.
Эта книга многогранна — легкий литературный язык, жизненные ситуации, всплеск эмоций и тонкий юмор тесно переплетаются с бизнес-стратегиями. Для себя я нашла в книге много интересных и полезных мыслей, которые уже подумываю записать в личный блокнот, подобно героине.
Впрочем, каждый из вас, кто потратит несколько часов на прочтение романа, найдет для себя, если не ответы на вопросы, то, по крайней мере, подсказки, где эти ответы искать.
Автор рецензии: Дарья Иванишина, маркетолог компании ePochta
Ссылка на оригинал публикации.