Один из самых острых вопросов, который не дает покоя владельцам предприятий торговли: «как сделать клиента постоянным», каждый пытается решить его по-своему. Популярный метод, который как раз благодаря повсеместной распространенности, утратил большую часть своей эффективности – дисконтные карты постоянных клиентов.
Изначально, главной задачей таких карточек было служить решающим фактором при выборе покупателем между несколькими вариантами места покупки. Правда сегодня дисконтные карточки есть практически у каждого уважающего себя коммерческого предприятия, и нередко можно увидеть покупателя стоящего на кассе и выбирающего у себя в кошельке или сумочке необходимую карточку. Так как, у большинства покупателей есть карточки разных магазинов, такая дисконтная система не дает никакого конкурентного преимущества, и большинство организаций раздает их, скорее по привычке, чем с надеждой на реальную пользу.
Следующим шагом развития дисконтных карт стало увеличение скидки на день рождения покупателя или предприятия торговли. Вроде бы всё логично, но есть одно «но». Кто из именинников покупает сам себе подарок? Холостяки не в счет. А кто из покупателей отмечает день рождения магазина? Владельцы и работники магазина?
Ответ на этот вопрос: «как вернуть эффективность дисконтным картам» нашли, как всегда, западные маркетологи. Они приурочивают скидку к тем датам, которые действительно имеют значение для покупателя. Так, например: ювелирные магазины напоминают своим покупателям-мужчинам владельцам дисконтных карт, что через месяц у их жены день рождения, и что за неделю до него можно будет купить ей подарок со скидкой, а история покупок позволяет сразу подсказать покупателю нужный размер либо подходящее по стилю к ранее купленным ювелирное изделие. Те же ювелирные магазины, напоминают о годовщине свадьбы покупателям, покупавшим обручальные кольца, и опять же предоставляют скидку. О днях рождениях детей своих покупателей помнят магазины игрушек, дарят символические подарки и опять же предоставляют скидки, так же поступают и кафе, в которых отмечали их дни рождения. Парикмахерские напоминают клиентам, что со времени последней стрижки прошло три месяца и пора подстричься со скидкой.
Такие скидки действуют намного эффективнее, потому что они подчеркивают индивидуальность подхода к клиенту, и предоставляются действительно тогда, когда нужны клиенту, а никогда предприятию срочно понадобились деньги.
Сделайте вашему клиенту правильную скидку!