Очень часто у владельца бизнеса или высшего руководства компании для формирования дальнейшего вектора развития организации возникает необходимость собрать информацию о клиентских предпочтениях, причинах покупки, либо отказа от неё. Чаще всего в таких случаях заказывают исследование специализированным компаниям. Но, бывают и такие ситуации, что заказ исследования компании не по карману, либо нет времени ждать его результатов — информация нужна срочно. Тогда чаще всего опрашивают персонал первой линии, который напрямую контактирует с клиентами. Но, в этом случае велика вероятность, что информация не будет объективной, так как персонал предприятия заинтересован в приукрашении действительности и сокрытии самых нелицеприятных фактов и событий.
Что же делать когда оба варианта не подходят?
Соберите эту информацию самостоятельно! Никто ведь вам не запрещает заменить на полдня кассира в вашем магазине или официанта в ресторане и лично пообщаться-понаблюдать за покупателями. Хорошо, персонал будет в курсе, что их руководитель сейчас проверяет качество работы, и будет стараться из-за всех сил, чтобы ничего нелицеприятного не всплыло, но клиенты остаются клиентами. За это время вы сможете собрать огромный пласт информации: что нравится покупателям, а что нет; что останавливает их от покупки после изучения того или иного товара. Данная информация, поможет вам лучше понять покупательские предпочтения и исходя из них формировать ассортиментную политику компании. И возможно так же послужит катализатором огромного количества идей для дальнейшего развития бизнеса.
Для того, чтобы от выхода на первую линию был результат, это стоит делать постоянно, на регулярной основе, тогда вы будете в состоянии уловить изменения в покупательских предпочтениях, всегда будете знать, что о вашем бизнесе думает ваш клиент, а не просто получите срез информации в случае единичной пробы данного метода. Не стоит афишировать ваш выход, иначе это всё превратиться в саморекламу и не принесет никакой пользы вашему бизнесу.
Отбросьте возможные сомнения, как я директор ресторана буду работать официантом или магазина – продавцом, в этом нет ничего страшного, если даже владельцы крупнейших мировых предприятий выходят в люди – значит получаемая информация, того стоит!
Найдите ключ к вашему клиенту!
Именно так. Но кто решится на такое? Таких крайне мало
Да, Сергей, личные комплексы мешают развитию бизнеса. Хотя многие руководители любят повторять, что доросли до своей должности с самых низов…