Email рассылки – один из высокоэффективных инструментов маркетинга. Эффективность, которого во многом зависит не только от текста самого письма, но и от степени релевантности базы подписчиков. Как собирать эту базу оффлайн, и почему некоторым компаниям пользователи дают свою почту с удовольствием, а другим не дают совсем? Попробуем разобраться.
Почтовый адрес это нечто личное, чем его владелец готов делиться не c каждым. Так же как при знакомстве некоторым счастливчикам удается получить номер симпатичной девушки, а некоторым нет. В чем секрет?
На самом деле никакого секрета нет. Главное заинтересовать девушку клиента перспективами дальнейшего общения с вами/вашей компании и возможностью получения бенефитов прям сейчас или в дальнейшем.
Есть несколько вариантов. Первый вариант, назовем его условно «наглый», просто напрямую спросить электронную почту у вашего клиента в момент покупки или получения услуги. Например, как это делается в Соединенных Штатах Америки, после того как вы оплачиваете покупку в 90 процентах случаев вас спросят, вам распечатать чек, отправить его по почте или оба варианта? Это первый шаг к получению адреса электронной почты вашего клиента. Если «наглый» вариант не проходит, и клиент просит распечатать чек и не указывает свой email, наиболее продвинутые компании предлагают отправить инструкцию по уходу за купленной вещью. О том, что продавцы озвучивают возможность получения ваучеров на следующие покупки и участия в различных розыгрышах, я молчу, это классические ходы, используемые практически всеми повсеместно.
После того, как вы получите свой чек (обычно это происходит в тот же день), приблизительно через неделю вам придет письмо с благодарностью за совершенную покупку и предложение рассказать о магазине своим друзьям с возможностью для них совершить покупку со скидкой.
Следующий вариант получения адреса электронной почты – розыгрыши по визитным карточкам. Этот вариант чаще используется в ресторанах. На выходе из ресторана стоит большая ваза, в которой предлагается оставить свою визитную карточку с возможностью выиграть еженедельный бесплатный ужин на двоих. О том, что электронные адреса, всех оставивших визитки, включаются в базу для рассылки смысла говорить нет.
Хорошо, а что делать если человек не хочет оставлять вам свою почту? Необходимо искать варианты заинтересовать человека в получении письма от вас. Так, например, в ресторане можно фотографировать гостей и предлагать выслать им их фото по почте на память о посещении ресторана, для этого нужен только фотоаппарат и официант с прямыми руками. В магазине если покупатель сомневается покупать ему вещь или нет, можно также сделать несколько фотографий покупателя в разных вещах и предложить отправить ему по почте, чтобы он мог совершить выбор дома. Главное подключить фантазию, и решение найдется.
После того, как вы получили адрес электронной почты клиента, его стоит поблагодарить за то, что он воспользовался вашими услугами и включить его в список рассылки. Рассылку необязательно делать вручную, для этого есть отличные сервисы и продукты. Один из самых удобных — пакет программ ePochta.
Удачных и эффективных рассылок!