Почему инициалы на кроссовках помогают сохранить клиента?

Почему инициалы на кроссовках помогают сохранить клиента?

Каждый владелец бизнеса мечтает о его бесконечном росте. При масштабировании владельцы всегда в плюсе: прибыль растет, издержки снижаются. Благодаря большим объемам – ниже цены у поставщиков, меньше расходы на персонал (одного маркетолога хватает на сеть из трех магазинов и из десяти). Для большой компании все стоит дешевле. Одна проблема – с ростом бизнеса растет количество недовольных клиентов. В чем же причина, ведь бизнес-процессы налажены, брака все меньше, а товара продается все больше и больше?

Причина недовольства клиентов как раз и кроется огромном количестве ваших клиентов. Каждый человек считает себя уникальным и хочет отличаться от других, но в тоже время не быть изгоем и принадлежать к социальной группе, с которой он себя отожествляет.

Но как прикажете отличаться вашему клиенту, если у всех друзей такие же кеды Converse и тот же iPhone? Покупать другой телефон не вариант, общество будет считать, что человек из другой прослойки. Хочется быть как все, но немного лучше. Неудивительно, что бешеной популярностью пользуются различные чехлы на iPhone. Для их владельцев это шанс проявить свою индивидуальность.

Постепенно ваши клиенты начинают покупать продукты конкурентов. Носил кроссовки Adidas или Nike, стал носить Supra. Слушал как все дабстеп и шансон, стал слушать музыку инди-исполнителей. Ходил в кинотеатры на блокбастеры, стал смотреть авторское кино. Был гопником, стал хипстером ваш клиент, а теперь нет.

Но, крупные компании, потому и крупные, что не дураки и следят за настроениями своих клиентов. Как же они выходят из этой ситуации, ведь вносить изменения в свой основной продукт могут не все?

Они дают возможность своим клиентам персонализировать свои продукты. Так, например, один из ведущих производителей спортивной одежды Nike может вышить на кроссовках ваши инициалы. Вроде бы кроссовки как у всех, но нет ваши подписаны. Вы как все, но отличаетесь.

Еще дальше идет Converse – компания, название которой стало синонимом слова “кеды”. На их сайте вы можете собрать «уникальную модель обуви» выбрав цвета для различных составляющих. Она будет стоит дороже, чем стандартные варианты, но зато будет вашей. Благодаря тому, что у него есть возможность немного отличаться, клиент остаётся лояльным компании.

маркетинг, nike, converse, supra, персонализация, клиент, кастомизация

Клиент готов платить за отличия! А даете ли вы ему такую возможность?