Вы никогда не задумывались почему покупкам в локальных магазинах или киосках, покупатели зачастую предпочитают крупные магазины? Ведь в большинстве случаев различия в ценах не настолько значимы, чтобы ради них откладывать покупки, либо ехать в магазин через полгорода. Та же история возникает и с предприятиями сферы услуг, люди выбирают крупных поставщиков услуг и игнорируют более мелких игроков.
В чем же причина?
Если отбросить ценовой аспект, то ключевая проблема малого бизнеса заключается в том, что он просто страшненький. В магазинчиках плохо пахнет, продавцы сами себе на уме, и весь малый бизнес похож друг на друга – никто не пытается отличаться от конкурентов. А зачем? Я единственный сапожник/мясник/продавец хлеба на этой улице! C кем мне конкурировать? Итого мы имеем миллионы идентичных киосков по всей стране, единственное отличие которых заключается в буквах на вывеске после ИП.
Но малый бизнес не должен быть синонимом убогому бизнесу. Ведь весь большой бизнес (кроме государственных корпораций) когда-то был малым.
Он может быть крут здесь и сейчас.
Каким образом?
Малый бизнес может мобильнее реагировать на изменение рыночной конъектуры. Может привязывать свои маркетинговые кампании к локальным событиям, крупные компании никогда не будут этим заниматься им на это не хватит ни времени, ни ресурсов. Чтобы крупной компании внести изменения в свой веб-сайт порой надо несколько месяцев. Малый же бизнес за несколько месяцев может полностью изменить всю маркетинговую концепцию.
Да, черт возьми он может быть стильным! И ему на это требуется гораздо меньше ресурсов, чем его более крупному конкуренту.
Отличный пример стильного малого бизнеса на картинке – это киоск компании «Югорские Традиции».
Малый бизнес – отличайся!
А вы покупаете что-нибудь в магазинах по соседству?