Давно прошли те времена, когда IT-подразделение компании просто обеспечивало работоспособность бизнес-процессов, и было центром затрат, неспособным объяснить необходимость покупки очередной программы или железки.
Современные информационные технологии, а в частности бизнес аналитика, наконец-то дают (точнее, должны давать) менеджменту компании инструменты для поиска возможностей для роста и повышения эффективности компании. Главное — анализировать повторяющиеся исключения из общей статистики. Чаще всего в исключениях из общей массы как раз и скрыты потенциальные источники роста или экономии.
Пример?
У меня есть знакомый из компании, программное обеспечение, которой установлено в авиакомпаниях с различными бизнес-моделями от традиционных перевозчиков, до низкобюджетных. Это ПО управляет расписанием рейсов, суточным планом полетов, оборотом воздушных судов, оборотом экипажей, учетом затрат, и позволяет анализировать любые показатели эффективности авиакомпании. Как-то во время командировки во Владивостоке ему стало скучно, и он решил проанализировать статистику перелетов по рейсу Владивосток-Москва компании-клиента. Взял для анализа один показатель — расход авиатоплива. По этому рейсу у авиакомпании летало четыре пилота, самолеты были одни и те же. Вроде бы у всех пилотов должны быть одинаковые показатели – расстояние и время полета одно и тоже. Так оно и было, вот только расход топлива у одного из пилотов стабильно был на 10% меньше его коллег. При средней цене за тонну в 35 000 рублей – можете представить сколько денег авиакомпании сэкономлено!
Как это возможно? Если бы это были автоперевозки, то можно было бы заподозрить других работников в сливе топлива на сторону. Но самолет? Топливо в воздухе не продашь…
Знакомый решил узнать у директора авиакомпании, что это за чудо-пилот. Директор, услышав фамилию эффективного пилота, ничуть не удивился. Лучший летчик компании, пилот-инструктор. Чем он отличается от других? Он любит свою работу, — ответил директор, — выстраивает полет с учетом метеорологической обстановки, постоянно корректирует высоту в зависимости от ветровых показателей на эшелонах. Когда же мой знакомый показал директору компании, сколько денег удалось сэкономить этому пилоту благодаря любви к работе и своими действиями, директор компании всерьез задумался о повышении эффективности остальных пилотов.
Конечно, и без применения технологий, можно было предположить, что пилот из примера выше – эффективный летчик, но именно современные IT-технологии позволяют измерять эффективность в конкретных значениях.
А как у вас в компании IT работает или только меняет картридж в принтере?