Как выжать с работников больше? Как сделать так, чтобы они тратили меньше времени на сторонние дела и как можно больше и эффективнее работали?
Некоторые компании стараются строго контролировать рабочее время сотрудников: вводить контроль ухода и прихода, внедрять системы слежения, заставлять отключать мобильные телефоны, закрывать доступ к социальным сетям, строго регламентировать перекуры и перерывы на обед.
В итоге сотрудники таких организаций большую часть своего рабочего времени тратят на поиск решений по обману и обходу системы контроля, вместо того, чтобы эффективно работать.
Но у этой задачи есть простое решение – это постоянные маленькие улучшения, направленные на повышение комфорта трудовых условий.
Пример?
Если вы работаете в организации, в которой больше 500 сотрудников, и (или) у вас есть несколько переговорных комнат, вам знакома ситуация поиска свободного помещения для срочных незапланированных переговоров. Свободно? Занято! Свободно? Занято! Свободно? Занято! Свободно? Ура, свободно! И никакие секретари, общие календари и планирование в Outlook не спасет от необходимости срочно найти комнату для переговоров. Какое количество человеко-часов тратится на поиск переговорок во всем мире? Сложно представить – но уверен, что это тысячи часов.
Как можно решить это проблему? Например, как в офисе компании Deloitte в Йоханнесбурге (может в других офисах у них также?). На каждой двери табличка слайдер — свободно/занято. Идет совещание, сдвинули табличку – и можете быть уверенны, никто не побеспокоит. Простое решение, которое с учетом масштабов организации позволяет экономить огромное количество времени ее сотрудников – как сидящих в комнате, за счет того, что их не отвлекают, так и ищущих свободную переговорную комнату.
Казалось бы, мелочь, табличка на двери, но как раз благодаря таким мелочам повышается эффективность сотрудников, а соответственно и организации в целом.
А какие мелочи, приносящие эффект, видели вы?