Покупка машины… Это упражнение на оправдание с начала до конца. Если какое-то время вы жили без машины, вам приходится объяснять самому себе, почему теперь вам необходимо вновь обзавестись автомобилем. Если у вас не новый, но все еще исправно функционирующий автомобиль, приходится искать оправдания своему решению обновить его. Предпочтение, отданное не экономичным, а спортивным машинам, требует сочинении целой истории – сначала для самого себя, а потом, в некоторых случаях, — для остальной семьи.
Еще интереснее бывает, когда в рекламе автомобиля упоминается неопределимая причина, по которой мы на самом деле покупаем эту машину: тем самым нас снабжают информацией, необходимой нам для того, чтобы остальные участники нашего решения (или только мы сами) не мучались, считая его неоправданным.
Еще интереснее бывает, когда в рекламе автомобиля упоминается неопределимая причина, по которой мы на самом деле покупаем эту машину: тем самым нас снабжают информацией, необходимой нам для того, чтобы остальные участники нашего решения (или только мы сами) не мучались, считая его неоправданным.
— Формула эффекта.
[Крис Броган и Джулиен Смит]