Все, кто когда-либо учился в высшем образовательном учреждении, знают одно золотое правило сдачи экзаменов: «никогда не иди сдавать экзамен последним». Отвечать последним – это практически тоже самое, что открыто заявить: «я не готов, надеюсь, члены комиссии устали, сжалятся и поставят мне тройку по-быстрому». Бывалые же студенты знают, что к концу сдачи хорошие оценки «заканчиваются», лимит положительных отметок исчерпывается, и в ведомости надо проставить пару «неудов» для полноты картины мира.
После окончания университетов, институтов и колледжей бывшие студенты, нынешние специалисты и менеджеры работают и подсознательно помнят это правило: «последним быть плохо» и жестоко ошибаются, есть сферы экономической деятельности, где быть последним не только хорошо, но и выгодно. Это область – покупки или как говорят в крупных компаниях (с коллективом больше двух человек) закупки и снабжение. Только опытные снабженцы знают, лучше всего покупать в конце месяца и для этого есть одна главная причина – план.
Продавец, понимающий, что конец месяца уже на носу, а ему необходимо отчитываться перед своим руководством за выполнение плана, с большей вероятностью пойдёт вам на встречу по условиям оплаты, поставки и, возможно, предоставит существенную скидку. Так же, к концу месяца заметно улучшается качество обслуживания во многих магазинах и ресторанах федеральных сетей, появляется возможность договориться с продавцом об «особых вариантах» покупки.
В рекламе это правило действует при размещении информации в журналах и газетах в последние дни-часы перед их отправкой в печать, когда вся редакция мечется в поисках «последнего рекламодателя».
Хорошо покупает тот, кто покупает последний! Удачных покупок.