Продай нам друга и получи скидку! Продай двух – и получи утюг!

Продай нам друга и получи скидку! Продай двух – и получи утюг!

Мысль о том, что привлечь нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержать старого, повторялась так часто и обрела такое количество сторонников, что уже даже бесполезно пытаться ее оспорить – затопчут. Сегодня спорить не буду, привлечение новых клиентов – тяжелый и дорогой процесс, но без его успешной реализации бизнес будет стагнировать. Поэтому не удивительно, что многие компании бросают свои лучшие ресурсы на решение задачи, каким образом привлекать новых клиентов с минимальными затратами. Хотя решение уже давно найдено.


Решение, как всегда, очень простое. Не умеешь делать сам, пусть делает тот, кто умеет. Используя этот подход, многие компании передали свое производство китайцам, call-центр – индусам, it-инфраструктуру разместили в облаке. Себе же оставили только маркетинг и pr. Ах, да и привлечение новых клиентов поручили своим старым клиентам.

Каким образом реализуется этот прием? Просто и элегантно. Едва оплатив заказ или воспользовавшись услугой, покупатель узнает, что если он посоветует компанию своему другу, то получит от компании какой-нибудь бонус. Причем бонусы могут быть самыми разными, от скидки на следующую покупку до процента на личный счет от суммы покупки друга. Какой бы не был бонус, его фактически выплачивает друг покупателя.

На заре этого подхода, он использовался не совсем корректно. Всем известны ужасно навязчивые продавцы чудо-пылесосов, избавиться от которых можно было только если назвать им парочку номеров телефонов своих знакомых, которым могут быть интересны пылесосы. Как правило, знакомые не могли этого простить и ставали врагами рекомендателя. Сам лично мстил своим бывшим девушкам называя их номера телефонов. Так вот ошибка продавцов пылесосов заключалась в том, что они ничего не давали рекомендованному контакту и воспринимали его как должное. Поэтому их рекомендовали только из чувства мести.

Но, прогресс не стоит на месте и правильное решение было найдено. Теперь, чтобы клиенту было не стыдно рекомендовать компанию своим друзьям, они дают бонус не только ему, но и им. Получается тройной win-win подход: старый клиент получает бонусы за рекомендацию фирмы своим друзьям, друзья если пользуются рекомендацией получают скидку, а компания не тратит ни рубля на привлечения нового клиента. В качестве дополнительного преимущества, компания избавляет себя от потенциального негатива за вмешательство в личную жизнь потенциальных клиентов, ведь не она пыталась продать им свои услуги, а их друзья лично. Еще один плюс в том, что люди знают, кому потенциально могут быть интересны товары компании и соответственно компания привлекает правильных клиентов.

Покупайте и продавайте друзей правильно!

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.