Растения — за! Социально-ответственный маркетинг

Растения — за! Социально-ответственный маркетинг

Существует целый ряд тем, о которых эксперты в маркетинге любят говорить, но в России и(или) СНГ этот подход не работает, и звучат эти заявления как аксиомы, то есть без предъявления каких-либо доказательств. Одна из самых третируемых концепций – концепция социально-ответственного маркетинга. Ей достались практически все шишки, среди самых популярных — общество не готово; мы находимся не на той стадии развития, чтобы беспокоиться об общественных благах; россиянам плевать на окружающую среду и тому подобное. Попробуем разобраться, так ли это?

Как чаще всего эта концепция внедряется на российский предприятиях? В компанию приходит молодой маркетолог, и с горящими глазами начинает внедрять передовые технологии. Так как, в большинстве случаев повлиять на что-то значимое в компании он не в силах, вся реализация концепции социально-ответственного маркетинга сводится к посадке деревьев у офиса компании, либо в добровольно-принудительном субботнике по очистке территории. После пары таких мероприятий руководству надоедают «зеленые игры», и на этом внедрение концепции заканчивается. Разочарованный маркетолог приходит к выводу, что общество еще не готово к социально-ответственному маркетингу и перестает интересоваться этой темой.

Обратимся к дедушке классику Котлеру, что он говорил по этому поводу? «Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективным, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом». Если отбросить первую часть, которая может относиться к большинству маркетинговых концепций, то ключевым для нас будет: «способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом», т.е. для того, чтобы предприятие было успешным, оно должно беспокоится о благополучии потребителя и общества, а не только о своей выгоде. То есть если вы действительно хотите, чтобы концепция социально-ответственного маркетинга действительно работала во благо вашей компании, эта концепция должна быть ключевой при формировании вашей рыночной стратегии, а не просто пятым колесом.

В качестве реально рабочего успешного примера реализации концепции социально-ответственного маркетинга можно привести компанию производителя питьевой воды re:newal. Для этой компании это не просто концепция ведения бизнеса, а целая стратегия. Вся их питьевая вода разливается в бутылки, которые сделаны из растений, а не из пластика. Благодаря этому исключается возможность негативного влияния пластика как на воду, так и на окружающую среду и сохраняется естественный вкус воды, даже если бутылка подвергается температурному воздействию при транспортировке или хранении.

Здоровье человека входит в базовые ценности не только в США, но и в других странах, поэтому нельзя сказать, что в России такая концепция ведения бизнеса оказалась бы неуспешной, главное решение должно быть комплексным, а не фиговым листочком, прикрывающим бреши в деятельности компании.

А вы предпочли бы воду в бутылке из растений пластиковой?

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *