За двумя клиентами сразу, или маркетинговая неудача

За двумя клиентами сразу, или маркетинговая неудача

Чудесный американский актер Билл Косби известен в России не столько своими ролями, сколько фразой, ставшей крылатой. Если бы Билл не был актером, он мог стать хорошим маркетологом, так как задолго до отца концепции позиционирования Джека Траута четко сформулировал ключевой принцип этой самой концепции и к чему приводит его нарушение. Что это за принцип и что сказал Билл Косби?

Если очень кратко, то суть позиционирования заключается в создании четкой позиции вашей компании или продукта в сознании клиента. Кто-то любит пиво, кто-то рыбалку, приставку, а кому-то жена запрещает – всем одним решением не угодишь. На этом и строится позиционирование – решается задача конкретной целевой группы потребителей, или золотыми словами мистера Косби: «Я не знаю ключа от успеха, но ключ от неудачи – это стремление всем понравиться». Так, например, позиционирование Макдональдс – быстро поесть всей семьей, Parallels Desktop – запуск приложений Windows на Мас без перезагрузки и т.д.

Но, в какой-то момент, владельцу бизнеса кажется, что выбранная ниша мала и надо расширяться, захватывать новые рыночные сегменты. Тут-то большинство и ошибается. Пример – картинка ниже.
позиционирование, ошибки позиционирования, Билл Косби, маркетинг

Пойду ли я в пивной ресторан со своим ребенком? Пойду ли я с друзьями пить пиво в ресторан, где бегают дети? Два раза нет. Пытаясь предложить решение для двух несовместимых задач одновременно (выпить пива и накормить ребенка) компания наносит серьезный урон основной идеи бизнеса и ее позиционированию – пивному ресторану.

Определитесь, вам шашечки или ехать.