Уверен, многие бизнесмены хотят, чтобы их товары умели говорить сами за себя. Представьте вы в магазине выбираете шоколадку, берете в руки батончик, а плитка рядом говорит: «купи меня, у меня процент какао 45%, я без ГМО, и сделана чистыми руками». Хватаете ее и живите вместе долго и счастливо идете на кассу.
Фантастика?
Нет, реальность уже более, чем 6 000 лет. Ровно с тех пор, как человечество изобрело письменность. С тех пор как люди научились писать, они постоянно совершенствовались в этом навыке. Мастера письма можно узнать по его навыку владения словом, ровно так же как мы узнаем слог Толстого, Пелевина и Донцовой.
Увы, об этом навыке забыли производители товаров, и отдали его на аутсорсинг бездушным роботам. А слова способны творить чудеса продавать!
Пример номер раз. В супермаркете рядом с моим домом продается больше 10 различных видов пакетированного молока. Как я его выбираю? Сначала смотрю состав. Затем найдя приличное по составу молоко, изучаю его упаковку. Читаю текст, который производитель посчитал нужным указать. И что я вижу? В 99% случаев, все что есть на упаковке – это только надписи, регулируемые законодательством. Если написано что-то еще, то создается впечатление — писал бесчувственный робот, которому безразличен и товар, и клиент. Что же мешает указать больше информации? Как вы любите свою продукцию, чем она лучше конкурентов, и почему стоит купить именно ее.
Позитивный пример – ОАО «Русское молоко», более известны как Рузское молоко. На упаковке их продуктов любовно написанный текст, явно говорящий, что они гордятся своей работой. Именно, поэтому я всегда покупаю только Рузский кефир. Если бы они не занимались молочной продукцией, то им смело можно было бы писать книги и песни. И посвящать их молоку. Упаковка по размеру у всех одинаковая, и только Рузское молоко используют все ее возможности.
Пример номер два. Большинство бизнес-гостиниц на одно лицо – кровать, шкаф, телевизор, душ, туалет. Все стандартно. Стандартные предупреждения: не курить, экономить воду, и уходя выключать свет в номере. Неудивительно, что постояльцы путают их и не отличают одну от другой (читайте: гостиницы зря тратят деньги на маркетинг).
Но, и здесь есть возможность хотя бы чуть-чуть, но отличиться от своих конкурентов, просто добавив немного личностного подхода в стандартные надписи. Как, например, в гостинице Novotel в Екатеринбурге. Там вас не просто просят выключать свет, но шутят, что комната не боится темноты. Читаешь, и понимаешь писал человек, а не робот.
А какие душевные надписи видели вы? Комментируйте ниже 🙂