Что крупному бизнесу хорошо, мелкому смерть?

Что крупному бизнесу хорошо, мелкому смерть?

У меня в подъезде на первом этаже есть потрепанная картонная коробка, в которую рекламодатели регулярно выкидывают свои деньги. Да, у меня приличный подъезд, в других домах бросают прямо на пол. У вас не так?

Эти деньги – рекламные листовки, и я готов биться об заклад, каждый читатель этого блога выкидывал и не один раз эти листовки из своих почтовых ящиков. Уверен, что процент, выбрасывающих даже не прочитав их, очень близок к ста. Почему же несмотря на то, что никто не читает эти рекламки, их поток никогда не стихает? Какой там стихает, коробка с бумажным мусором в подъезде заполняется быстрее, чем зал на презентациях Apple.

Чаще всего с помощью такой рекламы пытаются продвинуть свои услуги и товары мелкие компании и частные предприниматели, но иногда попадаются каталоги, журналы, газеты крупных сетевых магазинов. Если реклама от сетевиков периодически повторяется, то мелкие рекламодатели повторяются очень редко, для них это чаще всего разовые акции. И сюда по тому, что разовые, эффективность такой рекламы оставляет желать лучшего.

Эта безжалостная реклама сжигает деньги, тратит время владельцев почтовых ящиков, портит осанку уборщиков, и вырубает деревья в устье Амазонки. Почему же миллионы рублей тратятся впустую без какого-либо эффекта для компаний и частных предпринимателей?

Причина нескончаемого потока этой рекламы, заключается в том, что производители различной продукции хотят, чтобы их товар продавался в крупных сетевых магазинах. Сетевые магазины берут у них деньги за выход на полку и за «маркетинговую поддержку», которая зачастую заключается в том, что реклама товара производителя будет напечатана в том самом каталоге, который вы с чувством раздражения завтра выкинете в мусорный ящик. Не один из сетевых магазинов не считает эффективность такой рекламы, потому что для них это не реклама, а способ заработать денег на производителе. Производитель тоже не внакладе, если его товар есть в каталоге, значит он вышел на полку магазина и рано или поздно отобьёт свои «инвестиции в маркетинг». Страдают только незадачливые малые предприниматели, которые видя рекламу крупных магазинов в своих почтовых ящиках, считают ее эффективной и тратят свои рекламные бюджеты подражая им.

Но ориентироваться надо не на то, что делают крупные рекламодатели, а на потребности своего клиента. Самая лучшая реклама для бизнеса – довольный клиент.

Пример?

Я менял у себя в квартире окна. Несколько соседей спросили меня, доволен ли я установкой и дорого ли это стоило? Я был доволен, и скоро у компании установщика окон появилось еще шесть довольных клиентов в моем доме.

А как давно вы выбрасывали рекламу из своего почтового ящика?