Я всегда жалел маркетологов. Даже не потому что я один из них. Как только ситуация в стране ухудшается сразу появляются различные рейтинги: «Кто первый потеряет работу», «кого уволить, чтобы пережить кризис», и «кому не стоить переживать по поводу увольнения».
Кто бы не проводил это ранжирование, вывод всегда один: первыми будут уволены маркетологи.
Маркетологам чаще всего предъявляют, что они только тратят финансы компании, и не могут доказать эффективность действий и свою необходимость компании.
Невозможно сосчитать, сколько маркетологов на этой почве расшатали нервы, поседели, и заработали профессиональную икоту.
Радует одно, что это было не зря. Чудесный пример прогресса в оценке эффективности использования средств компании – онлайн-маркетинг. Все, что можно посчитать – посчитали. Что нельзя, посчитали силком. Компании (читайте: нормальные маркетологи) считают каждый рубль потраченный на онлайн продвижение. Считают: стоимость клика и перехода по ссылке, время, проведенное на сайте, процент конверсии, считают все, что только можно посчитать.
Стал ли от этого бизнес эффективнее?
В сети да. Но, стоит только выйди из онлайна, как начинаются бесполезные затраты.
Пример?
Доставка в двух интернет-магазинах. Оба на лидирующих позициях в своих сегментах. Одни экономят, и упаковывают заказы в целлофан. Другие же поступают с размахом. Вы заказали утюг? Он слегка меньше стандартной упаковки, но не проблема мы упакуем в большую коробку, а чтобы покупка не болталась, туда же запихнем еще две пустых коробки, а сверху все утрамбуем картоном и бумагой. У нас это добра навалом! И плевать, что каждая коробка стоит денег.
Итог? При продвижении в интернете экономили и считали каждый рубль. Как только получили заказ – экономия закончилась.
Покупателю в большинстве случаев безразлично, как была упакована его покупка в интернет магазине. Главное, чтобы приехала в сохранности, компания в первом примере это понимает, а вторая продолжает тратить деньги зря.
Экономить без потери качества обслуживания можно всегда. Маркетологи уже научились.
Ха! Явно с экономичной упаковкой это лабиринт, а вторые — озон 🙂
Первые точно Лабиринт, а вторые не Озон. Озон достаточно экономно упаковывает в картонную упаковку. Я бы даже сказал впихивает. Вторые — один из самых крупных супермаркетов электроники.
За-то озон упаковывает в экологичный картон, а не проблемный полиэтилен. 🙂