Мы живем в эпоху перемен. На наших глазах произошла революция, которую мы и не заметили. Товары и услуги незаметно приобрели несвойственный им изначально функционал. И теперь между собой конкурируют не физические товары, а их облачные приложения.
Например, рынок часов и браслетов. Один из самых старейших аксессуаров человека переживает второе рождение.
Как пример – часы Garmin Swim. Это уникальные часы способные считать дистанцию и количество гребков, определять стиль плавания, считать сожжённые калории и высчитывать в баллах ваш рейтинг SWOLF. SWOLF – объединяет в себе два слова плавание (swimming) и гольф (golf). Счет SWOLF – общее время в секундах и количество гребков, выполненных за проплыв одного бассейна. Чем ниже балл, тем лучше – как и в гольфе.
Но, технологическая составляющая только шоколадка в этом Киндер сюрпризе, игрушка же – возможность отправлять все эти данные в облачное приложение. И уже в нем анализировать все эти данные, строить сводные таблицы, и сравнивать свои результаты с другими пловцами.
Количество же спортивных браслетов, считающих шаги и меряющих пульс не поддается подсчету. А этой товарной категории всего несколько лет. А каким функционалом будет обладать Apple Watch?
Другой пример. Сейчас, наверное, нет ни одного банка в ТОП-20, у которого бы не было своего мобильного приложения. Сначала это были простейшие приложения для контроля счета, затем они постепенно начали расширять свой функционал и теперь самые передовые (такие, например, как Альфа-Банк) уже могут выступать в роли программ для ведения домашней бухгалтерии. И все эти функции уже ощущаются, как нечто должное по умолчанию.
Что дальше? Телевизор анализирующий какие программы вы смотрите и советующий что-то подходящие? Браслет для диабетиков сам контролирующий уровень сахара и делающий инъекции инсулина? Кастрюля, контролирующая процесс приготовления и отправляющая результаты в Instagram?