Наша национальная черта – молчать, или если словами из популярной не так давно песни жить по принципу: «не верь, не бойся, не проси». Все бы хорошо, но при переносе в коммерческую плоскость такой подход наносит вред бизнесу.
Руководствуясь этим принципом, клиент не спрашивает, а компания ничего не комментирует. Молчаливое соглашение. Можем изменить стоимость наших услуг по договору, не уведомляя клиента? Отлично, так и сделаем. Ошибка в программе и наш сервис был недоступен два дня? Сделаем вид, что ничего не случилось. Отключим телефон на пару дней. Ну бывает, никто не заметил. А заметили? Ну ладно, время пройдет – забудут. И так съедят.
Едят, пока не найдут альтернативу.
А как только находят замену вашим услугам, с удовольствием уходят. И компания не понимает, почему же клиенты ушли, ведь их все же устраивало. Никто не жаловался…
А работать надо бы по принципам: «предупрежден – вооружен» и «доброе слово и кошке приятно», а точнее, говорить со своими клиентами: делиться планами и успехами, комментировать сбои, держать клиента в курсе событий, чтобы он не чувствовал себя заброшенным. Ведь никому не нравится, что компания с ним только ради денег.
Хороший пример из политики. В ней, за некоторым исключением, избиратели те же покупатели, про которых вспоминают, только когда необходимо продлить контракт выборы. И избиратели, отдают свой голос (читайте: покупают) того кандидата, которому они доверяют, о котором они слышали раньше, или видели его действия еще до момента избирательной компании.
![политика, маркетинг, говорите со своим клиентом, обратная связь](https://galkaruslan.ru/wp-content/uploads/2015/05/muzhik-sdelal-muzhik-skazal_marketing_politika-300x215.png)
Это прекрасно понимает депутат думы города Сургута Ринат Айсин, который контролирует исполнение обязательств администрацией города перед ее жителями, и не только контролирует, но и сообщает об этом контроле самим жителям. Неудивительно, что его знают все жители района.
Поговорите со своими клиентам.