Покупатели тонут в обещаниях продавцов, и чем больше им обещано, тем больше сомнений у клиентов в реалистичности обещанного. «Свежее, вкусное, быстро, дешево, качественно, весело, интересно, эксклюзивно» — и так в каждом рекламном буклете.
Клиенты устали и практически не верят рекламным обещаниям.
Что же делать если у вас действительно все «свежее, вкусное, быстро, дешево, качественно, весело, интересно, эксклюзивно», а клиент не верит? Действуйте как настоящие актеры! А они не рассказывают, а показывают.
В любой эффективной организации есть стандарты работы (если у вас нет стандартов, то скорее всего ваша организация неэффективна). Так в большинстве ресторанов есть стандарты работы официантов, поваров, уборщиков. Я не знаю, кто был тем первым гениальным человеком, который придумал повесить график уборки туалетов в самих туалетах. Вы наверняка их видели, эти графики – время проверки, и что было сделано: вымыт пол, обновлено мыло и полотенца, протерто окно и так далее. С помощью этой простой бумажки графика-уборки, ресторатор убеждает своего клиента в чистоте и регулярности уборки лучше всяких рекламных обещаний. Клиент уже самостоятельно продолжает логическую цепочку: чисто в туалете – чисто на кухне – свежие продукты – здесь вкусно готовят.
Еще? Как доказать клиенту, что фрукты и овощи в продаже свежие? Сделать, то же самое, что в примере с графиком уборки туалета. Так, например, делает сеть супермаркетов Billa – на рядах с фруктами и овощами весит график проверки свежести последних. Видя график, клиент понимает: «Да, овощи свежие их только что проверили и убрали испорченные и вялые, если такие были».
Хотите доказать клиенту, что у вас быстро обслуживают? Покажите ему ваши стандарты обслуживания, что значит быстро: мы дадим вам меню сразу, как вы зайдете к нам; официант примет заказ в течение трех минут; мы подадим вам чай через пять минут, а суп через пятнадцать и так далее. И конечно, обещать мало – делать обещанное обязательно.
Покажите ваши стандарты клиенту!