Чем больше в компании сотрудников, тем более узкоспециализированой становится их трудовая деятельность и глубже погружение в рабочие задачи. Постепенно это приводит к тому, что общение работников ограничивается коллегами внутри отдела. Затем персонал компании перестает знать, что происходит в других подразделениях, какие цели и достижения у компании. Так шаг за шагом теряется чувство сопричастности, работники начинают скучать и погружаться в депрессию из-за однообразности труда и круга общения.
Как же вернуть работникам чувство гордости за компанию, поднять их боевой дух и контролировать распространение слухов внутри фирмы?
Можно воспользоваться примером компании М.Видео. На входе в их офис расположен стенд «Внутренней службы новостей», чем-то напоминающий знакомую всем из детства — школьную настенную газету. Эта служба новостей “сообщает”, что произошло в компании за последнее время, достижения, события, а также какие фенечки и бонусы доступны работникам компании (например, бесплатные занятия йогой).
Если такой способ передачи информации вам не подходит, попробуйте подход компании Parallels. В ней каждый месяц силами PR-отдела делается общая email рассылка по всем сотрудникам компании. Содержание: внутренние новости компании (на какой стадии находится разработки новых продуктов), ссылки на статьи и комментарии сотрудников в СМИ, презентации с конференций, график будущих мероприятий в отрасли (куда можно сходить выступить или послушать), офисные вопросы (как заказывать пропуски в офис, как поучаствовать в командных играх и т.п.) и обязательная шутка месяца. Этот дайджест читают все сотрудники – и менеджмент компании может быть уверен, вся команда, как говорят англичане, on the same page.
А как вы узнаете, что происходит у вас в компании за закрытыми дверями?