Маркетинговое подразделение зачастую является главным заказчиком для внутреннего IT компании. Поток маркетинговых «хотелок» на автоматизацию и цифровизацию может быть бесконечным. В некоторых компаниях именно по этой причине в отделе маркетинга есть свои айтишники.
У одного моего коллеги в подчинении даже больше айти-специалистов, чем специалистов по маркетингу.
Я спросил у него как он подбирает себе таких работников в отдел.
Профессиональные компетенции будущего коллеги могут легко оценить технические специалисты компании. Ему же остается определить насколько, претендент способен понять потребности клиентов и работать с маркетологами в одной команде.
И делает он это с помощью простого вопроса: “в какой день недели лучше всего вносить изменения в айти-системы, которые могут затронуть клиентов”.
Самые распространённые варианта ответа:
1) В любой рабочий день.
2) Никогда не вносить изменения в пятницу – иначе техническому персоналу гарантировано придется проработать все выходные. Редко какое обновление успешно устанавливается с первого раза, и чаще всего требуется его экстренная доработка, либо откат системы до предыдущей версии.
3) 3аранее запланировать установку в выходной день с выходом на работу всех необходимых сотрудников – тогда если что-то пойдет не так, то клиенты и сотрудники компании не пострадают.
Тех, кто считает, что изменения можно вносить в любой рабочий день – на работу в их компанию не берут. Опытных и битых опытом (второй вариант ответа) мой товарищ отправляет IT-директору. Сам же нанимает в отдел маркетинга айти-специалистов только с третьим вариантом ответа. По его мнению, они быстрее всего вписываются в команду маркетинга.
А когда обновляют системы у вас в компании?