Переход от планового производства к реальной экономике весьма болезненный и длительный процесс. Можно было даже подумать, что в нашей стране он завершился и теперь всем правит покупатель, а точнее платежеспособный покупатель. В прошлом остались мужские костюмы одного размера (ничего ушьете дома по своим размерам) и обувь на два размера больше (не проблема наденете двое теплых носков). Уже можно найти точно такой же и с перламутровыми пуговицами. Но все равно, стремление сделать по старинке и уравнять всех покупателей периодически просачивается сквозь ширму клиентоориентированности.
В качестве примера рассмотрим розничную торговлю, которая далеко ушла от совковых стандартов и уже практически сравнялась с лучшими зарубежными образцами. В крупных городах рынки практически исчезли под напором торгово-развлекательных центров, молов и прочих гипермаркетов. Во многом это произошло благодаря тому, что в этих центрах можно совместить приятное с полезным, то есть развлечения с покупками. В торговых центрах организовали рестораны (в некоторых даже есть детские стульчики) и зоны для развлечения детей, чтобы ничто не отвлекало родителей от шопинга.
Но, увы, какими бы современными и продвинутыми не были бы эти торговые центры, как бы не изучали предпочтения покупателей, какие бы средства маркетинга не использовали — до сих пор существуют предприятия торговли, которые не знают, что мужчины бывают разного роста и что существуют дети-мужчины, они же мальчишки.
В чем это проявляется и как узнать хорошо ли знает руководство организации своих клиентов, и что среди них есть высокие/низкорослые мужчины и дети мужского пола? Зайдите в мужской туалет. Посмотрите на писсуары, если все они расположены на одной высоте – подходящей для мужчин среднего роста, но недосягаемые для детей – значит, последних не существует в картине мира этой организации.
Хотите понять, что требуется вашему клиенту – просто посмотрите на него!