Спорить с тем, что западный менеджмент эффективнее российского – бесполезно. За годы рыночной экономики они отточили практически до совершенства теорию и практику этой дисциплины. Но, все же есть одна вещь, в которой они сильно заблуждаются. Эта вещь – способность мужчин и женщин выполнять одинаковую работу. Причина этого заблуждения заключается в вечном стремлении доказать, что все люди одинаковы в своих способностях.
На самом деле, есть деятельность, для которой лучше подходят мужчины, и есть задачи с которым намного лучше справляются женщины.
Вы никогда не задумывались почему во всех советских магазинах продавщицы были женщинами? Потому что подсознательно нагрубить женщине или вступить с ней в перепалку намного сложнее. Это сейчас продавцами работают и женщины, и мужчины. Но вспомните те времена – острейший дефицит, невозможно купить даже самые необходимые вещи, не удивительно, что у многих покупателей сдавали нервы. Не сорваться на продавце помогало только воспитание и осознание того факта, что перед тобой женщина.
Владельцы секс-шопов также убеждены, что женщины лучше справляются с обязанностями продавцов и курьеров в их отрасли. Что женщины способны на большую эмпатию, и у них лучше получается выявить потребности клиентов, не вызывая у последних чувство дискомфорта.
Дженнифер Хайз из Канадского государственного научно-исследовательского университета Макмастер в своем исследовании доказывает, что женщины лучше запоминают и узнают лица. И это безусловно полезное преимущество слабого пола, которое можно использовать с пользой для вашего бизнеса.
Вопрос только в том, как использовать потенциал полов наиболее эффективно. Вы быстро устанете если будете забивать гвозди отвёрткой, да и закручивать шурупы молотком тоже неудобно.