Когда хороший маркетолог планирует рекламную кампанию, всегда возникает вопрос распределения рекламного бюджета. Одни из ключевых атрибутов подлежащих анализу – охват и частота (reach & frequency). Что стоит выбрать: один раз достучаться до аудитории в десять тысяч человек или десять раз до аудитории в тысячу человек?
Ресурсы любой рекламной кампании ограничены – это аксиома, не требующая доказательств. Как использовать эти ресурсы с наибольшим эффектом для достижения целей рекламной кампании – увеличения продаж, генерации запланированного количества лидов и других поставленных целей? После определения целевой аудитории рекламной кампании и средств, которыми до нее можно дотянуться, наступает черед анализа потенциальной эффективности выбранных для рекламы средств и носителей.
Актуальный вопрос: разместиться единожды, но в очень популярном издании или опубликовать несколько публикаций в издании с меньшим тиражом, но за меньшую стоимость? Короче говоря, что важнее reach или frequency?
Как показывает опыт, в большинстве случаев предпочтительнее выбирать большую частоту сообщения по сравнению с широким охватом. Этому есть несколько причин. Ключевая причина заключается в том, что в большинстве случаев одного раза недостаточно для принятия решения, будь то решение купить, позвонить или совершить какое-либо другое действие необходимое вам. Как минимум человек должен видеть ваше сообщение два-три раза, чтобы решиться действовать (чем более затратное по ресурсам действие, тем больше времени требуется ему на решение).
Вспомните сами, возможно однажды вы слышали по радио классную песню, допустим на Новый год. Она играла всего один раз, и вы не запомнили ни слова, ни мелодию, хотя она вам очень сильно понравилась. И в то же время, вы слышали множество посредственных песен, но из-за того, что слышали их несколько раз, вы их легко вспомните. С рекламой та же самая ситуация – чаще лучше 🙂