Когда нет возможности бодаться с конкурентами по ценам, а выживать как-то надо, многие компании задумываются об оптимизации бизнес-процессов и параллельно ищут варианты для обхода конкурента.
Один из вариантов – повышение качества сервиса с помощью дополнительных услуг, которые могут быть как платными, так и бесплатными.
Как найти эти дополнительные услуги?
Проще всего – собственноручно пройти весь путь вашего покупателя от заинтересованности к вашему продукт до его покупки, использования и пост продажного обслуживания. Во всех местах, где можно облегчить этот процесс для покупателя и находятся возможности для улучшения сервиса в компании.
Пример такого улучшения дополнительные услуги в гостиницах. Менеджмент отелей понял, что многие постояльцы могут проспать важные встречи или свой самолет из-за разницы в часовых поясах и добавил услугу бесплатной побудки. Сначала вам надо было звонить на ресепшн и просить вас разбудить. Затем процесс облегчили – добавили возможность автоматической побудки, надо только ввести время на телефоне. Сейчас еще проще – в номерах смарт тв, с помощью пульта
дистанционного управления настраиваете будильник за 30 секунд.
Хорошо, с этой услугой расправились, что дальше?
А дальше менеджмент уже смотрит, что клиенту делать лень. Клиенту лень кричать с кровати, что ему не требуется уборка номера, когда горничная стучит в дверь. Подумали-подумали сделали бумажную табличку – «не тревожить». Хорошо? Да! Но клиенту, все равно лень вставать с кровати. Хмм, и этот вопрос решаем – автоматизируем и табличку. Гость нажимает на кнопку, около двери загорается индикатор «не беспокоить», нажимает другую горит «требуется уборка».
Лень двигатель прогресса!