Компании по-разному относятся к тому, что их сотрудники используют продукты конкурентов. Кто-то стимулирует своих сотрудников пробовать чужие товары и услуги, чтобы знать врага в лицо, быть в курсе всех его плюсов и минусов. А другие наоборот фанатично запрещают.
Было много слухов, что, например, работникам Microsoft какое-то время запрещали использовать айфоны (и они это делали тайно), сейчас, насколько я знаю, корпорация к этому равнодушна.
Если за пределами офиса продукты конкурентов хоть и не поощряются, но и официально не запрещаются, то пользоваться продуктами конкурента в работе стараются избегать все. Потому, что в таком случае доказывать свое преимущество клиентам становится намного сложнее. Клиент может подумать, если в этой компании используют чужие продукты, почему я должен покупать у них, а не у конкурентов?
Пример?
Первый официальный магазин Apple в Объединенных Арабских Эмиратах открытый в 2015 году. В нем есть специально оборудованная VIP зона для показа золотых Apple iWatch и проведения индивидуальных презентаций. По форме помещение повторяет циферблат вышеупомянутых часов. Диваны — Lamborghini. Ковровое покрытие — кашемир. Все дорого и в одной цветовой гамме. Стол и стеновые из дерева специально под размер комнаты. Так вот когда магазин был уже практически готов к открытию, а VIP-комната уже была готова к сдаче, оказалось, что подрядчик планирует вмонтировать в стену телевизоры Samsung, как единственные подходящие по размеру ниш. Apple сказал, что это неприемлемо, и подрядчик был вынужден закупать ТВ другой компании, изготавливать новые стеновые панели и полностью переоблицовывать комнату.
А вы пользуетесь конкурентными услугами/продуктами и сталкивались ли с такими запретами?