Вас никогда не удивляло, зачем компании, занимающиеся продажей товаров, тратят миллионы на программы лояльности для своих клиентов?
Ведь если хотя бы немного подумать, становится ясно, что не может быть клиентской лояльности к компании перепродавцу, приверженность может быть только к определенному товару, или бренду производителя. Клиенту безразлично где покупать, главное, чтобы было удобно, быстро и по возможности дешевле.
Условно лояльным (пока ему выгодно) может быть закупщик, распоряжающийся не своим бюджетом, а средствами компании и получающий за покупки легализованный откат в виде баллов, бонусов или чего-то там еще. Клиент же не бывает лояльным к компании продавцу. Точка.
Например, хочу я купить сырки Б.Ю.Александров, печенье Посиделкино, или хлопья Nordic, и мне без разницы куда за ними идти — в Пятерочку, Карусель, Billa или в Spar – главное, чтобы это было быстро и не дороже конкурентов, или вообще закажу в Утконосе, и никуда не пойду.
Или нужна мне книга, сравнил цены на Озоне и Лабиринте, где дешевле там и заказал. Или нужен мне определенный конструктор Lego, посмотрел на Яндекс.Маркете нашел самое дешевое предложение и заказал. И таких «или» тысячи. Но, компании упорно продолжают инвестировать в различные программы лояльности. Дарить бонусы, баллы, или что хуже всего для компании предоставлять накопительную скидку – прямой минус из маржы. Повторюсь, только дурак будет покупать дороже, но зато с программой лояльности. Неужели ваши клиенты дураки?
Лучше запустить короткую программу мотивации и производителя товара уговорить на уникальные скидки для вашей компании, предложить его товар дешевле клиентам, и тогда лояльные его бренду клиенты купят больше, а может приобретут еще что-нибудь без скидки до кучи, и чтобы второй раз в магазин не идти.
Не занимайтесь самообманом, не тратьте ресурсы на программы лояльности, сделайте быстрее, удобнее и дешевле и клиент будет ваш.